14 окт. 2010 г.

игра Sublustrum

Заброшенный дом, наполненный непонятными и пугающими механизмами. Обрывки дневника пропавшего профессора. Звуки и шорохи, доносящиеся неизвестно откуда. Головоломки и загадки в полутьме. Мрачная музыка, поднявшаяся из глубин человеческой души.
Sublustrum – нестандартный квест от первого лица в духе классических Myst и Scratches. В нем органично сочетаются гротеск и андеграунд, стиль industrial и элементы steam-punk. Разработчики предлагают совершить путешествие по тонкой грани, разделяющей реальный мир и ужасы подсознания. Игра построена на оригинальной аутентичной музыке и звуковых эффектах – именно с ними связаны многие загадки. От прочих игр жанра Sublustrum отличается глубоко психологичным сюжетом, необычной визуализацией и потрясающим звуковым сопровождением.

прохождение Sublustrum


Наш мир

Включаем свет в прихожей справа на стене. Проходим вперед в коридор. Справа на столике находим клочок письма, из которого становится понятным, что экспериментами брата интересовалась пресса. Проходим в комнату с машиной.
Нас встречает речь брата, записанная на голосовой валик. Рядом с граммофоном находим письмо из фирмы «Гибсон и сыновья». На диванчике валяется книга А. Уткина-Тылова «Природа и психоакустический феномен ультразвука». Читаем пару страниц этого занятного труда.
Заходим в кабинет. В нижней части музыкального инструмента, стоящего справа, находим предохранитель. Проходим за стол. Берем книгу «Мегалиты» и читаем главу о дольменах. Из ящика стола достаем старый ключ. Читаем дневник профессора. Выходим в комнату и слышим очередную голосовую запись брата. Подходим к машине с левой стороны и вставляем предохранитель.
Открываем дверь около дивана старым ключом и проходим вперед. На бюро справа берем пустой ингалятор и читаем записи об опытах. Спускаемся к столам с растениями. Находим вентиль, читаем журнал брата и ботаническую энциклопедию. Благодаря ней, мы узнаем, как же выглядит эта Альбертия. Крутим вентиль на трубе.
Спускаемся по лестнице к трубам. На полу подбираем пару листов с опытами над Альбертией. Открываем дверцу справа и проходим вперед. Справа находим записку брата. Под зеленой лампой из ящика достаем недостающие страницы дневника профессора, среди которых оказались ножницы. Справа видим агрегат, подающий воду. Насаживаем четвертый вентиль. Согласно запискам брата, изначально положение вентилей было 5-2-2-2, но потом оно стало 5-1-2-3, а в итоге превратилось в 6-0-2-3. Вентили открываются, если крутить их против часовой стрелки. Для начала закроем все вентили - крутим их по часовой стрелке до упора. Затем первый слева вентиль поворачиваем против часовой стрелки 6 раз, второй оставляем так, третий - 2 раза, четвертый - 3 раза. Щелкаем по рычажку слева от вентилей и слышим шум воды.
Поднимаемся в оранжерею. Займемся получением настоя Альбертии. Одна из трубок аппарата, стоящего на столе, повреждена. Подходим к дальнему столу, где нашли вентиль. Вооружившись ножницами, отрезаем шланг от прибора в нижней части стола и заменяем им поврежденную трубку.
Альбертия растет в среднем из трех ящиков. Срываем ее лист. Кладем в молотилку справа от ящиков с растениями. Пустой ингалятор ставим под агрегат. Перемолотый лист помещаем в ингалятор. Согласно записям брата, растворять листья надо составом из 5 частей спирта и 3 частей эфира. Ингредиенты находятся в двух сосудах. По цвету ясно, что в левом сосуде находится эфир, а в правом - спирт. Смешиваем в колбе необходимое количество эфира и спирта, получаем голубоватую жидкость, которую и сливаем в ингалятор. С готовым ингалятором возвращаемся в кабинет брата.
Подходим к органофону. Тумблер включает две лампы. Нам осталось включить третью, установив правильно пять ползунков. Передвигая каждый из них, можно услышать определенный звук. Но в одной позиции он пропадает. Это и будет правильным положением ползунка. Итак, слева направо ползунки располагаем на таких делениях снизу вверх: первый - 2, второй - 5, третий - 7, четвертый - 5, пятый - 4.
Выходим в комнату с машиной. Слева на стене видим пять переключателей, которые переводим в нижнее положение. Заходим в машину. Внутри вводим цифры, полученные на органофоне - 25754. Закрепляем ингалятор, крутим красный вентиль, берем маску и опускаем рычаг. Переносимся в другой мир.

Мерцающий мир

В машине подбираем деталь и выходим в изменившуюся комнату. Рядом с граммофоном берем отвертку. На диванчике лежит книга по психоанализу, которую мы немного почитаем. Идем туда, где в нашем мире была оранжерея. Топаем по досочкам вперед в мастерскую, где в чемоданчике находим вторую деталь, а также описание сборки ключа времени. Над столом берем молоток и стамеску.
Возвращаемся к двери в комнату с машиной. Перед дверью на полу замечаем круг с символами. Вскрываем его стамеской и достаем третью деталь ключа. Идем в кабинет брата. В левом углу находим и читаем книгу «Внетелесный опыт». На столе листаем продолжение дневника нашего свихнувшегося братца. Также на столе находится пульт управления лестницей, что справа от мастерской. Покамест она в разобранном состоянии, но с помощью четырех тумблеров пульта мы можем ее собрать воедино. Для этого левый тумблер повернем один раз направо, следующий - один раз налево, третий оставим в покое, четвертый (крайний справа) повернем два раза налево. Теперь мы можем спуститься по лестнице.
На полу находим письмо брата и железный прут. Поднимаемся в мастерскую. Зажимаем прут в тисках, загибаем его молотком, получив гнутый прут. С таким крюком идем в кабинет, где справа от стола достаем им последнюю деталь для ключа времени. Ключ собираем на столе в мастерской, выкладывая детали на стол. На одну из них придется применить отвертку, согласно инструкции в чемоданчике.
С готовым ключом времени подходи к скважине в стене между мастерской и комнатой с машиной. Вставляем ключ в скважину и ненадолго переносимся в черно-белое измерение. В кабинете слева забираем элемент питания, в мастерской на столе - шестеренку. В своем дневнике брат писал, что не до конца починил проводку в Мерцающем мире. Один из проводов, заваленных камнями перед мастерской, искрил. Сейчас же мы можем передвинуть провода поближе друг к другу, ибо камни в этом измерении нам не мешают. Если за отведенное время мы не успеем сделать все дела, можно еще раз вставить ключ времени в скважину, чтобы оказаться здесь.
Вернувшись в Мерцающий мир, спускаемся по лестнице. Слева от шкафа вставляем в пустующий паз элемент питания. Поднимаемся к скважине. Рядом с ней находится механизм, меняющий направление силы притяжения. Поворачиваем рычаг механизма. Стены и пол поменялись местами.
Идем в проем, затем направо к звонящему телефону. Снимаем трубку и слышим голос брата. Открываем близлежащую дверь, за которой скрывается система мостов. Нас посещает непреодолимое желание добраться до еще одной двери справа. Для этого нужно правильно расположить мосты. Они управляются механизмом, находящимся справа от телефона.
Для начала левый рычаг установим на цифре 1, а правый в среднее положение. Пройдем по первому мосту и вставим шестеренку в механизм моста. Теперь можем установить левый рычаг в положение 2, а правый - в среднее, затем левый рычаг в положение 3, а правый также в среднее. Путь из мостов к двери готов.
За дверью находится коридор, который приводит нас к двум дверям: за левой скрывается большое помещение с красным освещением, за правой - небольшая комната. В ней за досками скрывается скважина для ключа времени и дверца с разбитым глазком. Вставляем в скважину ключ и прильнем к глазку, где показывают живодерскую сценку. После «кино» оборачиваемся и берем с полки плоский ключ.
Дожидаемся возвращения с «сеанса», смотрим в разбитый глазок, запоминаем время на часах - 3:10, и выходим из комнатки. Топаем в соседнюю дверь. Поднимаемся по лестнице к запертой двери, которую открываем плоским ключом. Внутри находим тумблер на стене справа и включаем свет. На столе видим часы. Выставляем на них время 3:10, переключатель в положение PM. Возвращаемся к разбитому глазку.
Вставляем ключ времени в скважину, смотрим «кино» в глазке. Правильно поставленное время на будильнике сторожа спасло жизнь животинке. Живодеры же подсказали нам путь из этого мира, который находится в старой печи. Идем в соседнее помещение, открываем заслонку печи и вылезаем отсюда.

Пустынный мир

Топаем к трамвайным путям. Заходим в трамвай. Говорим с Анемусом, сидящим на скамье и листающим книгу. Он великодушно сообщает нам, что скоро начнется песчаная буря, а тот, кого мы ищем, уже уехал. Вероятно и нам придется покинуть это место, причем именно на этом трамвае.
Выходим из трамвая. Идем к фонтану неподалеку. Напротив него замечаем пишущую машинку на скамейке. Читаем листки дневника и находим среди них план собора. Собор располагается на холме неподалеку. Судя по карте, между колоннами внутри зарыто что-то ценное. И действительно, между последними колоннами в правой части собора мы нароем механический эмбрион.
Если идти вдоль путей от трамвая, то в развалинах справа можно обнаружить валяющийся сейф, а рядом с ним рваную карту и схему питания городской электрической сети. На одном из окон этого же разрушенного дома находим тряпку. Идем дальше, поднимаемся по лестнице и под датчиками поднимаем лом.
Переходим через трамвайные пути. Вскрываем багажник драндулета ломом и забираем пустую канистру. В передней части автомобиля чистим тряпочкой номер и запоминаем цифры 573. Забираем рукоятку, торчащую под номером.
Возвращаемся к сейфу. Кодом к нему являются цифры с номера автомобиля. Крутим в одну сторону диск сейфа, чтобы цифра 5 оказалась рядом с засечкой, затем крутим диск в противоположную сторону, чтобы цифра 7 оказалась рядом с засечкой, а после крутим диск в обратную сторону, чтобы цифра 3 оказалась рядом с засечкой. Открываем сейф, читаем письмо и прихватываем переключатель.
Еще раз переходим через пути. Напротив трамвая находим электрощит с хитрым замком. Чтобы его открыть, надо три вертикальных ползунка опустить в нижнее положение, горизонтальный ползунок - в среднее. Вставить рукоятку в отверстие слева от ползунков и крутануть ее. Затем горизонтальный ползунок сдвинуть вправо и еще раз крутануть рукоятку. Наконец, чтобы открыть щит, дважды дергаем за ручку щита. Смотрим на расположение переключателей.

Переходим через пути. Напротив фонтана находим еще один щиток, на этот раз открытый. Вставляем в него переключатель. Располагаем четыре диска на нем так, как показано на картинке.



Тем самым, мы подали электроэнергию на насосную станцию. Между щитком и фонтаном открываем люк и поворачиваем вентиль. Бежим к датчикам, возле которых нашли лом. Поднявшись по лестнице, поворачиваем вентиль и возвращаемся к фонтану. Набираем воду в канистру.
Теперь нам нужно переключить подачу энергии с насосной станции на трамвай. На щитке поворачиваем переключатели так, как показано на картинке.


Заходим в трамвай. Открываем крышку в полу, заливаем воду из канистры в воронку. Около двери трамвая стоит механизм. Открываем его крышку и вставляем механический эмбрион. Трамвай ожил и отправился в недолгий путь в мир иной.


Башня

Открываем дверь и поднимаемся по винтовой лестнице, читая листки дневника брата, торчащие из стен. В углу в бочке находим металлическую палочку. Лезем наверх по лестнице. Поднимаем пустое ведро и доски. Доски послужат нам мостками для перехода на соседнюю башню.
Открываем дверь и заходим в лифт. С помощью рычагов мы можем выбирать, на какой из четырех этажей башни поехать. На балконе 3 этажа читаем табличку, из текста которой становится понятно, что мы будем иметь дело с Эоловой арфой.
Отправляемся на 4 этаж. Проходим налево, поворачиваем ручку, расправляя ловушку для ветра. Стучим палочкой по буквам на закрытом цветке справа. Запоминаем звуки. Едем на 2 этаж, где натягиваем струны, опустив рычаги в нижнее положение. На 3 этаже подходим к стреле с арфой на конце. Рычагами устанавливаем ее в такое положение, при котором звук слышится наиболее громко. Ориентироваться можно по облачкам на картинке.

На этом же 3 этаже подходим к вентилям. Если выкрутить все три вентиля в крайнее левое положение, а затем левый вентиль повернуть один раз направо, средний - три раза направо, правый - четыре раза направо. Едем на 2 этаж, где нас ждет раскрывшийся цветок. Из центра цветка собираем в ведро пыльцу.
Опылять надо цветок на 4 этаже. Но прежде его надо также раскрыть с помощью вентилей на 3 этаже. Все три вентиля выкручиваем в крайнее левое положение. Левый вентиль оставляем так, средний - поворачиваем один раз направо, правый - два раза направо. Поднимаемся на 4 этаж. В центр раскрывшегося цветка насыпаем пыльцу и забираем плод. Идем налево на самый верх башни. Вставляем в середину плод. Из плода выросло продолжение башни. Заходим в дверь и лезем наверх по лестнице.


Зима

Под ногами находим отрывок из дневника. После прочтения невдалеке появляется силуэт. Идем за ним. Под скамейкой находим еще один листок дневника. Следуем за силуэтом далее. Следующий листок находим слева от скамейки с граммофоном.
Силуэт приводит нас к мосткам, на которых мы находим последний листок дневника брата. Ступаем в полынью.
Это конец.

А вообще название игры sublustrum можно перевести как «промывка мозгов» или «глубины подсознания».

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий